имя пользователя
пароль
регистрация

Зимняя сессия РМЛ 2014

Особенности Зимней сессии РМЛ-2014 как мероприятия:

(Памятка для новичка или «Сверим наши данные»)

Просьба ознакомиться всем

Даже тем, кто является

опытным участником

Ролевого методического лагеря.

Ролевой методический лагерь является мероприятием для мастеров ролевых игр. Он состоит из ежегодных двух сессий: летней и зимней. Каждая сессия имеет свои особенности и традиции проведения.

Общим является следующее: в рамках РМЛ проводится ряд ролевых игр. Принцип создания и организация проведения выбираются, исходя из задач конкретной сессии.

Цель зимней сессии РМЛ 2014: продолжение знакомства и сотрудничества между мастерами различных творческих направлений.

Задача зимней сессии РМЛ 2014: создание рабочего пространства для активного творческого поиска и обмена игротехническим опытом между мастерами игр.

Для решения поставленной задачи организаторами ЗС РМЛ 2014 вносятся следующие механизмы в пространство сессии:

  1. Вводится разделение игр, проводимых в сессии на два типа: «экспериментальные» и «сюжетные», что будет влиять на сетку расписания ЗС РМЛ.

    Игры «экспериментальные». В этот разряд включаются проекты, где мастера планируют применить какой-либо нестандартный «движок» (особый вид правил взаимодействия, тип построения игрового пространства, методика управления процессом взаимодействия, критерии кастинга – здесь, как все понимают, почти безграничное поле для фантазии). Кроме того, к данным играм будут отнесены проекты, на которых мастера собираются «обкатать» ту или иную технологию для полигонных или иных игр.

    Игры «сюжетные». К этому виду будут отнесены проекты, где выстраивается «особенность» места развития фабулы, используются уникальные, характерные только для данного игрового поля типы взаимодействия персонажей. Как показывает практика, данные игры приносят много эмоций, достаточно часто используются в качестве ознакомительных игр перед «большими» проектами.

  2. Каждый игровой проект ЗС РМЛ 2014 подлежит экспертному разбору.

    Цель экспертного разбора: анализ проекта в рамках предоставления «обратной связи». Разбор проводит эксперт проекта. Экспертный разбор проводится сразу после игры, в том же помещении, где проходила игра. По заявке мастера игры разбор может быть проведен индивидуально (мастер и эксперт) или публично (мастер и эксперт в присутствии игроков проекта). Тип разбора (индивидуальный или публичный) мастер указывает при подаче заявки на проведение игры. Мастер имеет право отказаться от экспертного разбора, но задачей РМЛ является обмен опытом, в том числе – навыком анализа проектов для дальнейшего планирования игр, поэтому не опасайтесь обсуждать свои идеи с единомышленниками!

  3. Для проведения экспертного разбора вводится статус «эксперт игры».

    Эксперт может быть заявлен мастером. Если таковой заявки не будет, эксперт назначается организаторами сессии, кандидатура согласуется с мастером. Организаторы рекомендуют мастерам выбирать в качестве экспертов тех, кто имеет опыт мастера или обширный игротехнический опыт. Эксперт обязательно принимает участие в игре в качестве игрока. Критерии разбора (протокол эксперта) будет опубликован позже. Протокол может быть дополнен вопросами, интересующими конкретного мастера по конкретному проекту.

  4. Для организации методического пространства вводится локация «гостиная».

    Эта локация предусматривает возможность провести сеанс рефлексии за чаем или кофе, оборудовано флип-чартами. Работает круглосуточно. В гостиной возможна организация «посиделок» и ворк-шопов. В гостиную требуются дежурные (график согласовывается с добровольцами), в обязанности которых входит поддержание оборудования в рабочем состоянии, текущая уборка мусора.

  5. Воркшоп (от англ. – цех, кружок, мастерская). Для тех, кто нечасто сталкивается с данным понятием, приводим цитату из книги Клауса Фопеля "Эффективный воркшоп":
    «Воркшоп это:
    • Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
    • Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
    • Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
    • Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
    • Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени - от знаний ведущего.
    • Учебный процесс, на котором в центре внимания - переживания участников, а не компетентность ведущего.
    • Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал».

    В структуре ЗС РМЛ ворк-шоп – это мероприятие, длительностью 2-3 часа, состоящее из серии разборов различных вариантов использования той или иной технологии в различных по жанру игровых проектах. Возможен «лабораторный вариант» ворк-шопа, то есть – создание в процессе ворк-шопа игрового проекта и его проведение. Темы ворк-шопов заявляются до 15 ноября 2013 года, заявка подается организаторам ЗС РМЛ 2014. Число ворк-шопов: не более одного в параллели.

  6. Для проведения ворк-шопов и ведения публичных экспертных разборов игровых проектов вводится статус «модератор».

    Модератор – участник ЗС РМЛ 2014, который может заявить тему ворк-шопа, вести ворк-шоп по заявленной теме. Модератор может быть приглашен мастером на проведение публичного экспертного разбора. При этом на него возлагается обязанность контроля соблюдения порядка дискуссии.

  7. Каждому участнику ЗС РМЛ во время регистрации выдается карта участника.

    По структуре карта участника соответствует окончательной версии расписания ЗС РМЛ 2014. В ней имеется время параллелей и локализация потоков. В этой сетке у каждого участника должны быть заполнены все графы с указанием названия мероприятия ЗС РМЛ 2014 (игра или иное мероприятие) и статуса участия в мероприятии (мастер, дежурный, модератор, эксперт, игрок). Пустые графы свидетельствуют о пассивном статусе, что нежелательно в связи с ограниченностью числа участников ЗС РМЛ и востребованностью в проектах. Любая корректировка карты участника влечет за собой серьезные последствия, может послужить причиной изменения творческих планов остальных участников ЗС РМЛ. Уважайте друг друга! Корректировка возможна по согласованию с организаторами ЗС РМЛ 2014 и мастерами указанных в графах проектов.