имя пользователя
пароль
регистрация

Талион Метузелах

История

История вампирского рода значительно отличается от истории человечества. Вампиры могут выжить только в человеческих общинах. Но, несмотря на вечное соседство, между мирами смертных и вампиров пролегает пропасть. Для обычного человека существование вампира ― бесконечная череда бессмысленных убийств. Для вампира смертные ― лишь источник пищи. Поэтому влияние вампиров на всемирную историю по обычным меркам не ощущается. Сами вампиры неохотно ведут заметки, важную информацию предпочитая держать в памяти.

Происхождение вампиров ― одна из величайших загадок для Сородичей. Превращение в вампира через ритуал Становления не даёт ответа, откуда взялся первый вампир. Есть несколько теорий относительно Прародителя. Согласно самой популярной версии, сын первого человека Каин был проклят Богом и стал первым вампиром. По другой версии, дар бессмертия пал на римского солдата Лонгинуса, когда тот вкусил крови Христа. Обе версии, как впрочем и все остальные, не выдерживают никакой критики. Каждая линия крови имеет собственное представление о своём происхождении, но все сходятся во мнении, что они часть чего-то общего.

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

Самое древнее упоминание о Сородичах обнаружил ковен Лансеа Санктум, расшифровав древнеегипетские записи XIII века до н.э. Древние иероглифы рассказывают о поклонении мумиям, у которых изымали и определённым образом хранили внутренние органы, благодаря чему мумии оживали и помогали одерживать военные победы. Возможно, ритуал Становления был модифицирован под культовые нужды. Косвенными свидетельствами существования вампиров являются также культ бога Сета и правление фараона Рамзеса II. Рамзес II скончался в возрасте 90 лет, что втрое превосходит предельный возраст тех времён.

Очевидно, что в других очагах цивилизации тоже существовали Сородичи ― многочисленные археологические находки подтверждают это. Ту эпоху принято считать первым поколением.

Вампиры-историки используют поколения как вехи хронологии вампиров. Поколение считается сменившимся, когда потомки входят в полную силу и начинают самостоятельно править, а их сиры большей частью гибнут или теряют позиции. Первое поколение получило своё название только ради точки отсчёта ― трудно сказать, сколько вампирских поколений сменилось на самом деле.

А вот второе поколение оставило о себе гораздо больше информации. В VII веке до н.э. вампиры основали в Вавилоне самостоятельное правление. Вавилонские Сородичи именовали себя Игиги. Владычество вампира, именующего себя Ен Исират, продолжалось 12 столетий. Тогда же помимо сильной клановой структуры появились ранние формы ковенов ― более слабые вампиры, не способные создать конкуренцию Ен Исирату, объединились и жили в городе Ур, сопротивляясь как Игиги, так и пришлым Сородичам.

Сенекс

Потомки месопотамских вампиров, вынужденные покинуть свой край, мигрировали в Средиземноморье. Предприимчивый вампир из линии крови Вентру заметил культурный очаг на Аппенинском полуострове и обосновался в Риме. Потомки Юлия Вентру стали жить в крупнейшем и богатейшем городе мира. Так началась история третьего поколения, поколения Сенекса. Для Сородичей Сенекс считается Золотым веком, когда вампиры и люди не враждовали и могли жить рука об руку. Огромный поток рабов позволял прокормить всех вампиров Рима, им не было нужды охотиться за кровью.

Превращение Рима в мировой центр было болезненным для других территорий. В Древней Греции были разрушены клановые структуры Носферату, а в Северной Африке ― Дэвиш. Потомки потерпевших поражение Сородичей отправлялись искать своё место в Риме ― и находили его! В городе жили несколько сотен вампиров. Для поддержания порядка существовала эффективная (по мнению Сородичей-идеалистов) структура общества. Хоть власть номинально принадлежала Юлиям, ключевые вопросы решались коллегиально, а также действовал добровольный Легион Проклятых для защиты и ведения войны. Вампиры могли позволить себе всё.

Падение Сенекса было неизбежным ― такое состояние чуждо природе хищника. Постоянные трения между различными линиями крови ещё как-то разрешались, но долгое благоденствие усыпило бдительность Юлиев. В благополучных, процветающих провинциях появились новые клановые организации; времена согласия между людьми и вампирами остались в прошлом. Император смертных Константин бежал из логова кровососов и основал новую столицу, Римская Империя была поделена надвое ― Западная часть осталась за Сенексом, а в Восточной пышно расцвели клановые структуры, правда уже втайне от смертных.

Lancea et Sanctum

Огромный вклад в уничтожение режима Сенекса внесла организация Lancea et Sanctum. Вампиры достаточно долго наблюдали за людьми, чтобы убедиться в никчёмности религий смертных. Но история о Лонгинусе взволновала многих. Бессмертие со временем начинало тяготить вампиров, а новая религия помогала найти себя в бесконечности. Вампиры-христиане преследовались остальными ― как людьми, так и Сородичами, поэтому они объединяются в Lancea et Sanctum. Они создают собственную трактовку Библии и христианства и начинают пропаганду. И через некоторое время Посвящённые получают места в сенате Сенекса, а затем полностью легализируются. Христианство получает статус государственной религии. Этому воспротивились главы языческих культов, очень популярных в Риме. Борьба язычников с Lancea et Sanctum ввергла Сенекс в хаос. Последним ударом для Сенекса (существующего уже лишь формально) стало объединение Lancea et Sanctum с Легионом Проклятых.

Первая организация Охотников

Вполне возможно, что Сенекс выдержал бы времена анархии, если бы Юлии выжили. Но весь клан был вырезан, причём вырезан смертными. Обычные люди, испуганные поведением вампиров, решили покончить с этими монстрами. Эти люди создали секту под названием Стрикс. Стриксы избрали своей целью вампиров, постоянно появляющихся на публике ― Юлиев. Охота принимала разнообразные формы ― от нападения убийц и поджогов до народных беспорядков. Вампира убить непросто, но Стриксы совершенствовали свои методы и достигли больших успехов в уничтожении Сородичей. После Окончательной смерти последнего представителя клана Юлиев деятельность Стриксов сошла на нет. Впоследствии таких смертных-фанатиков стали называть Охотниками.

Расцвет ковенов

На месте развалившегося Сенекса образовались тысячи независимых клановых доменов, пока ещё слабых. Lancea et Sanctum оказался не в состоянии стать связующим центром. Процветали языческие культы, непрерывно шли войны между кланами за лучшие домены. Вампиры же четвёртого поколения испытывали сильную ностальгию по Сенексу и искали настоящий центр сил. С подачи властолюбивых Вентру такой центр сил было решено создать самостоятельно. На месте современных Германии, Швейцарии и Северной Италии возник союз доменов Die Unbesiegt. Спустя какое-то время члены Die Unbesiegt вошли в контакт с Римом, и в 1142 году была закончена кодификация двух объединений Сородичей, которые заключили взаимовыгодный союз. Lancea et Sanctum стали называть просто Лансеа Санктум, а Die Unbesiegt с расширением сферы влияния взял себе название Инвиктус.

Новый союз начал агрессивную политику присоединения доменов. Для противодействия кланы объединялись в организации, которые получили название ковенов. Но большая часть этих ковенов была растоптана единой поступью Посвящённых (так называли членов Лансеа Санктум) и Инвиктус, меньшая часть присоединилась к более крупным ковенам. Иногда ковены рождались внутри Лансеа Санктум ― так начинались религиозные ереси. И наконец, появился ковен, которому было что противопоставить агрессии Инвиктус и Лансеа Санктум.

Регионов, где были сильны язычники, хватало. Принудительная христианизация привела к созданию Ведьмина Круга. Этот ковен не имел привлекательных идей, но обладал скрытыми от большинства знаниями о магических ритуалах. Значительная часть Ведьмина Круга собралась в Византии. Союзные ковены воспользовались идущими в то время Крестовыми походами: Четвёртый Крестовый поход в итоге повели на Константинополь, а не на сарацин. Это, пожалуй, самое сильное вмешательство вампиров в дела смертных.

Византийские домены и язычники пали, но время могучего союза истекло. Когда Инвиктус и Лансеа Санктум попытались договориться о закреплении завоёванных территорий, произошёл грандиозный скандал и делёж земель по всей Европе. Союзу ковенов пришёл конец, а заодно ― мечтам восстановить Сенекс.

Становление Маскарада

В XV веке началась эпоха Великих географических открытий. Колонизируемые территории не представляли интереса для ковенов, туда устремлялись вампиры-одиночки. Отток колонистов из метрополий ослаблял крупные домены, и позиции организаций Сородичей пошатнулись. Кланы заметно усилились, потомки поверженных вампиров сами набрали силу. Рост городов и деятельность Охотников в лице Инквизиции убедили Сородичей в том, что тайное существование позволяет прожить гораздо дольше. Условие не раскрывать свою природу перед смертными стало ключевым практически во всех доменах. Такое состояние бытия названо Маскарадом, живые мертвецы притворялись обычными людьми. Нарушение Маскарада сильно нарушает обычный уклад жизни ― люди становятся более осторожными, а значит Охота затруднена, а слухи о кровососах привлекают внимание Охотников. В результате вампиры ушли в область преданий. Пятое поколение стало временем относительного покоя.

Заметным событием этого времени считается история Влада Цепеша, влиятельного смертного, который за свои чёрные грехи был прижизненно проклят и обратился в вампира. Многое в истории Цепеша носит явно мифический характер ― так утверждается, что у Дракулы не было сира. Его линия крови тоже является загадкой. Известно, что Дракула обратил трёх потомков, но найти их не удалось. Что известно точно ― Дракула создал учение, позволявшее преодолеть своё проклятие и прекратить вечный голод. Вокруг него собрались последователи. К концу XVII века сложился новый ковен ― Ордо Дракул, члены которого стремились достичь просветления. Сам Дракула таинственно исчез, по одним слухам он достиг полной трансцендентальности, по другим ― снова стал смертным.

Великий мятеж Отступников

Стабильное существование окончилось в 1415 году по летосчислению смертных, когда Маркус-Отступник нашёл способ разорвать Узы крови и уничтожил своего сира.

Гангрел Афансо создал на Пиренейском полуострове мощнейший клан, подчинивший несколько крупных доменов и оказывавший влияние на всё Средиземноморье. Ковены были бессильны перед неистовыми Гангрелами. Самым отчаянным считался Маркус, потомок Афансо. Сир отправлял Маркуса на самые разнообразные задания, не считаясь с волей своего потомка. Неудивительно, что такое бытиё начало тяготить Маркуса. Он сначала ждал, пока Афансо уйдёт на покой, пресытившись властью. Потом он ждал, что кто-нибудь уничтожит Афансо. Он был бессилен причинить вред своему сиру и домитору. Но Маркус начал поиски лазеек ― он встречался с адептами Ведьмина Круга и Ордо Дракул. И он открыл ритуал, который скоро перевернёт всё.

Ритуал позволял разорвать Узы крови ― навсегда. Маркус пошёл на это, и разгневанный Афансо призвал его к себе. И тогда потомок поверг своего сира, даровав ему Окончательную смерть. Остальные Сородичи поначалу не поняли, что произошло. Даже Мекет, способные смотреть в душу вампира, не могли разобрать, что с аурой Маркуса. Сам Маркус не стал останавливаться на достигнутом ― он спешил поделиться со всеми своим открытием и даровать Сородичам желанную свободу. Маркус-Отступник помог разорвать Узы достаточному количеству вампиров, чтобы начать мятеж. Великий мятеж отступников.

Отступники отбросили все законы Сородичей. Попирались обычаи соблюдения Маскарада и запрета на Диаблери. Маркус-Отступник повёл освобождённых вампиров на битву с кланами и ковенами. Отступники пронеслись смертельным вихрем, но время побед было недолгим. В XVI веке в домены, занятые Отступниками вторгаются боевые отряды Инвиктус и Лансеа Санктум. Отряды Отступников рассеиваются по доменам Европы и Малой Азии и постепенно перебираются в Новый Свет. Сам Маркус-Отступник нашёл Окончательную смерть. По одной версии это произошло в Праге, где его подкараулил убийца-Инвиктус. По другой версии в Праге погиб другой Отступник, а Маркус был уничтожен в ссоре своими первыми помощниками.

Потерянное поколение

Мятеж Отступников вовлёк в себя огромное число молодых Сородичей, желавших покончить с ненавистными Узами крови. Но по мере того, как вампиры, инициировавшие мятеж, матерели, их участие в мятеже ослабевало. Эти Сородичи сами не брезговали Узами крови и старались построить свой клан на новом месте. Кланы, которые не замарались нарушениями традиций, с такими вампирами и их потомками поступали просто ― их приговаривали к Окончательной смерти. Для идентификации Отступников линии крови начали вести генеалогии, где указывались «отрубленные» поколения. Учитывая масштаб мятежа, практически всё шестое поколение оказалось «потерянным». Дальше всех пошли Инвиктус ― они начали вести Алый список, куда записывались имена вампиров, совершивших самые ужасные преступления.

Под первым номером в Алом списке идёт Николас из Толентино, потомок Маркуса-Отступника. После гибели Маркуса он стал идеологическим лидером Отступников. Николас сплотил вокруг себя вампиров в боевую фракцию VII. Помимо Семёрки среди Отступников выделяют Выводок Белиала. Это безумные диаболисты, презирающие Маскарад.

Укрепление кланов

В начале XVIII века из состава Инвиктус вышел домен в Венгрии. Мекет по имени Керза в течение 12 дней пыталась установить новый порядок, но была уничтожена Лансеа Санктум. Несколько десятков лет спустя почти все вампиры в Амстердаме были уничтожены пятёркой вампиров, покинувших Инвиктус и назвавшихся Последователями Керзы. В 1876 году в Новый Свет захлестнула волна выходов из ковенов ― теперь уже под эгидой Движения картианцев. Так появился новый ковен, с сырой идеологией, но привлекательный для юных Сородичей.

Появление картианцев значительно ослабило позиции ковенов за счёт оттока неонатов. Ковены утрачивают контроль над доменами. В условиях всё ускоряющегося человеческого прогресса и увеличения населения Земли появляется всё больше возможностей для отдельных вампиров, готовых отправиться в неизвестность и построить свой клан. Ковенам остаётся только реагировать на появление новых доменов и стараться перехватить контроль над ними; собственную инициативу они потеряли. Силы кланов продолжают расти. В настоящее время Азия, Африка и Южная Америка большей частью принадлежат кланам, а ковены стараются удержать домены в Европе и Северной Америке, там, где кланы пока слабее.