имя пользователя
пароль
регистрация

Талион Метузелах

Дисциплины и способности

Дисциплины
Вампиры обладают сверхъестественными возможностями, которые называются дисциплинами. Дисциплина определяет принадлежность вампира к Линии крови. У каждой Линии крови есть своя уникальная дисциплина.

Вентру ― «Доминирование». Искусство гипнотического подчинения.

Гангрел ― «Превращение». Расширение возможностей своего тела.

Дэвиш ― «Очарование». Манипулирование чужим поведением.

Мекет ― «Прорицание». Ментальные вмешательства и сбор информации.

Носферату ―«Затемнение». Умение скрываться и неожиданно атаковать.
Есть несколько уровней владения дисциплинами, каждый уровень даёт владельцу разнообразные способности. Вампир может изучить несколько дисциплин.

Способности
У каждой дисциплины есть четыре уровня способностей. Подробное описание каждой дисциплины является игровой информацией.
Первый уровень состоит из одной способности. При получении Становления вампир получает первый уровень дисциплины своей линии крови. Эти способности широко известны.
Второй уровень состоит из двух способностей, из которых вампир может выучить только одну. Каждая Линия крови старается не разглашать способности второго уровня и выше.
Третий уровень состоит из трёх способностей. Вампир, для которого эта дисциплина является «родной» может выбрать и изучить две способности. Если вампир учит чужую дисциплину, ему откроется только одна способность.
Четвёртый уровень – мифический. Точно известно, что он есть, но неизвестно к каким способностям он дает доступ. Для изучения четвёртого уровня потребуется найти клановое руководство. Руководство – это уникальный игровой предмет со своим именем. Руководство не является артефактом и его можно уничтожить.

Изучение способностей
Изучение способностей происходит через заявку мастеру. На изучение новых способностей вампир тратит единицу Силы крови.
Мастера сообщат игроку, успешным ли было изучение. В противном случае траты Силы крови не происходит.
Владение способностями не до конца изучено. А проникшие в эту тайну не спешат поделиться со всеми своими знаниями. Известно лишь, что возможности вампира ограничены. Новые способности открываются не всякому желающему. При получении Становления вампир получает первый уровень дисциплины «родной» линии крови, дальше изучать дисциплину своей линии крови вампир может самостоятельно, без учителя. Для изучения способностей «чужой» дисциплины необходим наставник. Наставник должен сообщить мастерам о своем согласии поделиться знаниями.
Существуют две способности (универсальные), которые не требуется изучать и которые доступны всем вампирам ― Окончательная смерть и Диаблери.

Использование способностей
В механике игры использование способностей происходит при помощи специальных карточек. Все карточки именные и не являются игровыми предметами. На верхней половине карточки указаны: название дисциплины, способность и имя вампира, применяющего эту способность.
На нижней половине кратко описано действие способности и Сила крови применившего способность (на карточках универсальных способностей Сила крови не указана). Способности по типу воздействия делятся на индивидуальные (на самого себя), целевые (на персонажа или предмет) и массовые (на всех окружающих). Для активации индивидуальных способностей вампир разрывает карточку напополам, дисциплина действует указанное время, затем карточку нужно выбросить. Персонаж не может активировать индивидуальную способность, если у него уже активна эта способность.
Для активации целевых способностей, где целью является персонаж, вампир показывает карточку цели. Если способность требует проверки Силы, то цель демонстрирует оборот своего сертификата, где указана Сила крови. Если Сила крови применившего способность выше, то способность срабатывает. Если равна или ниже ― не срабатывает. В любом случае карточка рвётся пополам, верхняя половина вручается персонажу-цели.
Для активации массовых дисциплин вампир, применяющий способность, разрывает карточку пополам и объявляет эффект. Проверок Силы не происходит, массовые способности действуют на всех.

Приобретение карточек способностей
Карточки способностей приобретаются у мастеров. Любая карточка стоит 1 ВР, нет никаких ограничений на количество карточек на руках. Обратный обмен карточек на ВР не происходит.

Универсальные способности

«Окончательная смерть»
условие ― цель в торпоре
Вампир, находящийся в торпоре, получает Окончательную смерть.

«Диаблери»
Условие – цель в торпоре
Вампир, находящийся в торпоре, получает Окончательную смерть. Персонаж может получить часть Силы крови уничтоженного вампира, если его собственная Сила крови меньше.

Общеизвестен только первый уровень каждой Дисциплины. На первом уровне у каждой Дисциплины по одной способности. На втором - два, а на третем - три.

Дисциплина Носферату "Затемнение"

"Маска тысячи лиц"

до рассвета, зелёный значок «Маска»

Активируется в небоевой ситуации. Персонаж кажется обычным человеком (не участвующим в игре), занятым повседневными хлопотами. Любое взаимодействие персонажа отменяет эту способность.

Дисциплина Гангрел "Превращение"

"Стойкость"

1 час, оранжевый значок «Щит»

Персонаж получает 2 дополнительных хита. Одновременно можно активировать только одну Стойкость.

Дисциплина Вентру "Доминирование"

"Приказ"

мгновенно, проверка Силы, зрительный контакт

Цель выполняет команду из одного слова. Цель не может причинить себе физический урон. Невыполнимые команды отменяют способность.

Дисциплина Мекет "Прорицание"

"Телепатия"

мгновенно, проверка Силы

Цель предъявляет для изучения свои сертификат и карточки способностей. Жертва сообщает точное число ВР.

Дисциплина Дэвиш "Очарование"

"Вечная смерть"

до рассвета, проверка Силы

На персонажа нельзя играть способность Окончательная смерть. Убить персонажа за кровь – при успешной проверке Силы.