имя пользователя
пароль
регистрация

Талион Метузелах

Ведьмин круг

Прозвище: Культисты

Мало кто из вампиров, не принадлежащих к Ведьминому Кругу, более или менее точно представляет, в чём состоят таинственные убеждения этой фракции. Все знают, что у Ведьмина круга есть Сила, но немногие рискуют вступить в ковен и овладеть ею. Многие Сородичи знают про этот ковен только «страшилки» о зловещих обрядах и жертвах кровавым богам давно забытых цивилизаций. Ведьмин круг сознательно возводит завесу секретности и мистификации вокруг ковена. Отличить правду от дезинформации очень трудно, а сами Культисты неохотно делятся сведениями.

Философия Ведьмина круга строится на принятии Реквиема ― осознании, что бытие вампира статично и отрезано от мира живых. Вампир, отрицающий Реквием, превращает своё существование в бесконечную спираль манипуляций, непременно ведущих к Окончательной смерти, и все ресурсы пускает на то, чтобы просто обеспечивать продолжение цикла. Принявший Реквием вампир может созидать и оставаться элементом естественного порядка. Именно созидание ― источник истинной силы.

С момента образования Ведьмин круг враждует с Лансеа Санктум, которые в своих убеждениях прямо противоречат Культистам. С другими Сородичами взаимодействие ковена сведено к минимуму. В доменах, где присутствие ковена невелико, Культисты не афишируют своё присутствие. Миссионерство не практикуется, репутация Круга уже работает так, что новые последователи сами приходят в домены, контролируемые им. Новые территории присоединяются к имеющимся доменам лишь тогда, когда это необходимо, чтобы максимально эффективно проводить ритуалы.

Ведьмин круг привлекает Сородичей, ищущих личного могущества. Обрядовая магия даёт силу, превосходящую возможности дисциплин линий крови. В ковене традиционно низкое число Вентру. Гангрелы, наоборот, лучше приспособлены к идеологии ковена. В числе Культистов много перебежчиков из Ордо Дракул, разочарованных в путях самосовершенствования. Последователи ковена редко дают Становление, стараясь не расходовать драгоценную Силу крови.

История. Ведьмин круг скрывает подробности создания ковена. Считается, что когда Лансеа Санктум объединились с Инвиктус, Сородич по имени Слепая королева стала собирать язычников в единый фронт. Любопытно, что время деятельности Слепой королевы совпадает с временем активности легендарной Дэвиш ― Лилит.

Ведьмин круг ковеном является лишь по названию, большую часть Культистов ничего не связывает. Такое положение вещей их полностью устраивает и по сей день.

Структура. У ковена нет единого руководства и иерархии. Если в домене собирается хотя бы трое Культистов, они могут объединиться в базовую ячейку ковена – шабаш. Самый опытный Сородич становится его распорядителем. В шабаше совместно изучаются и проводятся все ритуалы. Новички не допускаются до изучения ритуалов, пока не пройдут обряд инициации.

Приём новых членов проходит по-разному. Если срочно нужно пополнение, новичок будет быстро инициирован. Если в шабаше много вампиров, то желающему присоединиться предстоит пройти испытания, зачастую унизительные. Неугодного могут потехи ради подвергнуть Окончательной смерти.

Самые могущественные ритуалы требуют участия десятков и сотен вампиров. Ради них Культисты собираются великий шабаш, которым руководит ими иерофант. Иерофант следит за точным выполнением сложных ритуалов, решение всех остальных вопросов ― задача распорядителей шабаша.

Преимущества. То, ради чего приходят в Ведьмин круг – это сила. Ковен владеет знанием обрядовой магии крови. Возможности ритуалов ограничены лишь числом вампиров шабаша. Использование магии связано с принесением в жертву крови, а также в редких случаях ― с нанесением себе ран или даже смертью ритуальной жертвы.

Обязательства. Культисты в шабаше полностью подчиняются распорядителю. Любая самостоятельность пресекается; особый запрет наложен на разглашение тайн ковена другим вампирам.

Изгои. По слухам, если инициированный Сородич покинет ковен, то распорядитель может провести ритуал, мгновенно уничтожающий беглеца. Правда это или нет, неизвестно, но покинувших Ведьмин круг встретить очень трудно, если это вообще возможно.

Движение картианцев

Картианцы ― недавно заявивший о себе ковен, ставящий целью реформирование общества Сородичей. Беспокойные идеалисты, они стремятся пошатнуть статус-кво. В их действиях видны страсть и желание перемен любой ценой, но кроме этого Движению нечего предложить вампирам.

Картианцы ещё не определились, какая модель управления наиболее эффективна. Борьба с сложившимися устоями мешает выработать свою идеологическую основу. Вся философия ковена укладывается в два тезиса ― «изменения необходимы» и «власть для всех». Если бы в Движении не присутствовала горстка гениальных умов, ковен давно рассыпался под грудой собственных противоречий.

Движение картианцев, говоря о важности изменений, ставит под сомнение существующие традиции. Маскарад мешает Сородичам общаться со смертными и искать формы разумного сосуществования. Традиция Уз крови противоречит идеям о свободном обществе. От радикальных заявлений и действий Движение удерживается только из-за опасности прослыть Отступниками и превратиться в мишень для Инвиктус. Есть мнение, что могущественные фракции ждут повода, чтобы расправиться с этими выскочками.

Движение олицетворяет молодое поколение Сородичей. Самые распространённые линии крови в ковене ― Дэвиш и Носферату. У Движения большие проблемы с лояльностью своих последователей. Текучка постоянна, но картианцам пока удаётся поддерживать свою численность.

История. Источником идей явились работы Сородича Керзы, покинувшей Инвиктус и попытавшейся создать «свободный домен». История возникновения ковена ― это череда восстаний против кланов и ковенов. О хронологии и развитии по меркам вампиров говорить ещё рано.

Структура. Картианцы отрицают эффективность сложившихся общественных структур и заимствуют идеи о новых формах правления у смертных. Популярны идеи демократии и социализма. Поэтому в ковене звания олицетворяют не меру реальной власти, а степень ответственности и уважения.

Картианцы постоянно ищут новые ниши для питания и новых последователей, и путешествуют между городами, которые не могут выступать в качестве самостоятельных доменов. Сородичи, путешествующие такой группой, зовут себя котерией. В котерии обычно полное равенство, но для решения конфликтов с посторонними Сородичами выбирается один вампир, который номинально выступает лидером.

Преимущества. В атмосфере всеобщего братства Сородичи не делают тайны из своих дисциплин и охотно учат всех желающих, присоединившихся к ковену.

Обязательства. Обязанностей как таковых нет. От членов котерии ожидается взаимовыручка.

Изгои. Картианцы считают недопустимым как-то ограничивать свободу вампиров, желающих выйти из ковена. Поэтому покинувших Движение картианцев очень много. Иногда с тех, кто выходит из ковена, требуют выкуп.

Инвиктус

Основная идея ковена ― всё сосредоточено на власти: те, кто не обладают ею, хотят заполучить её, а те, кто владеют ею, желают её сохранить и преумножить. Инвиктус олицетворяет собой меритократию ― власть достойных. Правят Сородичи, наделённые лучшими навыками, сильнейшими амбициями и сильнейшим стремлением к лидерству. Продвинуться вверх по лестнице нелегко, но в случае успеха награда будет немалой. Для тех, кто не желает биться ради каждой крупицы власти — не найдётся места при дворах Инвиктус. Те, кто не готовы играть в политические игры и обмениваться одолжениями, никогда не наберут достаточного количества союзников, чтобы преуспеть (а возможно даже, чтобы просто выжить).

Первая задача Инвиктус ― поддерживать порядок среди Сородичей. Этот ковен самый ярый защитник традиций. Нарушения караются максимально строго, особо рьяно защищается Маскарад. Помимо основных традиций, у них есть собственные законы, за соблюдением которых также строго следят. Самая известная ― неприкосновенность домена. Любой Сородич, желающий попасть в домен Инвиктус, должен заранее предупредить об этом его хозяина, а приехав ― незамедлительно нанести визит и принести вассальную клятву, действующую пока вампир находится на чужой территории. Другая традиция ― мономахия, практика судебных поединков. Инвиктус отказываются от коллективной ответственности, чтобы младшие не ставили под удар своих сиров.

Инвиктус объявил вечную войну Отступникам как нарушителям всех традиций. Ковен выдаёт своим членам награды за уничтоженных Отступников, а также нанимает армии убийц. В обеспечение этой благородной цели ведётся Алый список ― перечень вампиров, совершивших многочисленные нарушения традиций. Окончательная смерть преступника из Алого списка щедро вознаграждается, причём для получения награды не обязательно быть в рядах фракции.

Вступить в Инвиктус легко. Для этого не требуется проходить никаких процедур или испытаний. Достаточно принести клятву верности ковену у местного правителя. За новичком будут присматривать, прежде чем к нему начнут прислушиваться. Самый верный источник пополнения ― потомки влиятельных Инвиктус, которые получили право дать Становление.

В этом ковене очень много Вентру, а доля Гангрел и Мекет невелика.

История. Зарождению ковен обязан Вентру Аилгифу, которой был ряд пророческих видений о судьбе европейских Сородичей. Нельзя сказать, что система связанных между собой монархий не существовала раньше, но усилия Аилгифу позволили собрать первый Совет. Первоначально ковен задумывался как подобие Сенекса с Императором во главе. Большая часть совета отвергла эту идею, но часть Сородичей объединилась в Die Unbesiegt («Непобеждённые»). Этот союз, заручившись поддержкой Лансеа Санктум, стал влиятельным ковеном. А позже сменил имя на Инвиктус.

Структура. Свою организацию Инвиктус скопировал с устройства Сенекса. Используется много должностей и званий, порой трудно определить, кто выше. Считается, если член ковена не имеет (или не стремится занять) должности, то его роль ― выступать в качестве пушечного мяса.

Структурной единицей является домен, которым правит князь. Самые влиятельные представители линий крови в городе входят в Совет. Они представляют интересы своих кланов, но чаще они просто тянут одеяло на себя. В доменах, где нет достаточно сильного вампира, чтобы быть Князем, руководство переходит к Совету.

Двенадцать самых влиятельных князей Инвиктус образуют Внутренний Круг, определяющий политику всего ковена. Имена Двенадцати и места встречи держатся в тайне.

Все остальные должности в подчинении у князя или Совета. Шерифы ответственны за соблюдение традиций и исполнение наказаний. Сенешали следят за активностью других вампиров, особенно пришлых. Гарпии владеют безопасными местами в домене, где можно не опасаться врагов. Гончими становятся молодые и амбициозные Сородичи, они ― шпионы и ассассины в чужих доменах. Список, разумеется, не полный.

Преимущества. Инвиктус ― крупнейший ковен, способный обеспечить защиту молодым, неуверенным или осторожным вампирам. Амбициозным Сородичам структурированное общество даёт возможность найти в нём своё место и добиться власти над другими.

Обязательства. Отсутствие значимых достоинств означает и необременительные обязанности. От вампира требуется лишь принести несколько клятв, не нарушать традиции и почитать власть имущих.

Изгои. Структура ковена такова, что низшие по рангу постоянно покидают его. Старейшины смотрят на это сквозь пальцы. Иногда Инвиктус покидают значимые лица, в одиночку или целыми кланами. За голову таких Сородичей обычно назначается награда, как за Отступников Алого списка.

Лансеа Санктум

Прозвище: Посвящённые

Лансеа Санктум ― старейший ковен, стремящийся стать религиозной и моральной опорой для всех Сородичей. Осознание роли вампира в божественном замысле занимает центральное место в их философии. В идеологии ковена все вампиры прокляты за сам факт своего Становления. И при этом вампиры ― высшая ступень. Они — хищники, питающиеся смертными, точно так же, как люди питаются коровами и овцами. Чтобы верой и правдой служить задумке Всевышнего, вампир не должен противиться своей натуре. Насилие и кровопролитие ― неотъемлемая часть жизни каждого Проклятого.

Посвящённые не выше других вампиров изначально, но возвышаются, всем сердцем приняв учение Лонгинуса. И однажды все Сородичи станут поклоняться Богу и почитать Лонгинуса. Целью Лансеа Санктум является приближение момента, когда все верующие будут понимать своё место в Божьем замысле. Они говорят от имени Господа.

Если бы Посвящённые просто несли слово Бога остальным Сородичам, с ними вряд ли бы считались как с великим ковеном. Лансеа Санктум не просто даёт наставления, он их навязывает. Его члены не просят, а требуют. Но насилие не обязательно является первым средством. Куда лучше убеждать в разумности и праведности своего дела, чем отпугивать потенциальных братьев и сестёр. Кроме того, ковен не жаждет расходовать силы в безнадёжных или ненужных конфликтах. В чужих доменах Посвящённые стремятся к сотрудничеству, поддерживая руководство и духовно утешая страждущих. Посвящённые терпеливы ― насилия не надо избегать, но к нему не нужно прибегать без причины. Однако, как только Ланцеа Санктум решает, что кровопролитие — наилучший путь к цели, да смилостивится Бог над всеми, кто встанет у них на пути.

Традиции для Лансеа Санктум непререкаемы. Помимо этого, «Завет Лонгинуса» налагает запрет на Становление и уничтожение Проклятых. Но большинство Посвящённых прагматично, поэтому Становления нужны для вливания свежей крови в ковен, а опасные враги уничтожаются без колебаний. Сами Посвящённые нисколько не смущаются, нарушая свои запреты. Ради блага ковена они идут на риск навлечь на себя Божий гнев, подобно тому, как сам Лонгинус был проклят за нанесение Христу раны. Они добровольно принимают любое наказание, которое позволит им очиститься от грехов.

Идеология Лансеа Санктум в равной степени привлекает вампиров любых возрастов и кланов, хотя каждый Сородич приходит в ковен за чем-то своим. Старые вампиры ищут просветление и понимание, высшую цель. Молодёжь стремится найти защиту и поддержку; мало найдётся более удобных вариантов, чем узнать, что быть чудовищем разрешается. И, конечно же, Посвящённые любых возрастов присоединяются к ковену, потому что возвыситься в Лансеа Санктум часто бывает проще, чем основать свой клан или добыть место в другом ковене. Всё, что требуется делать — доказать свою полезность, обратив в религию ещё нескольких неверующих.

История. Посвящённые ― последователи римского центуриона Лонгинуса, который своим копьём проткнул Иисуса на кресте. Немного крови Христа пролилось на солдата, и эта кровь подарила ему вечную жизнь. Однако дару сопутствовало божественное возмездие. За святотатство Лонгинус, Тёмный пророк, был обречён питаться кровью. Проклятие можно считать формой «первородного греха», и Бог не отвернулся от своих созданий. Он позволяет им существовать и поручает олицетворять опасность, грозящую тем, кто прогневит Его.Догматы будущего ковена уместились в коротком документе «Завет Лонгинуса».

Ковен прошёл путь от запретного культа до влиятельнейшей организации; активность Посвящённых привела в конечном итоге к краху Сенекса. С тех пор Центральная Италия считается владениями ковена.

Структура. Ковен во многом повторяет структуру католической церкви. От Посвящённого требуется лишь выполнять несложные обязанности, в остальном никто в его дела не лезет. Никто не требует клятв верности, и Сородич может покинуть ряды ковена, а также покинуть домен Лансеа Санктум. Таких вампиров называют «паствой» и многого с них не спрашивается.

Карьерный рост возможен двумя способами. Посвящённого, который отвечает за духовное наставление других вампиров, называют священником. Такие вампиры выступают миссионерами в чужих доменах. Священники могут отпускать грехи, вплоть до нарушения Маскарада или совершения Диаблери. Отслеживанием ереси, неповиновения и измены внутри ковена занимаются инквизиторы. Все разумные Сородичи остерегаются их. Часто инквизиторы отправляются за пределы доменов Лансеа Санктум и атакуют другие кланы и ковены.

Главой домена в Лансеа Санктум выступает епископ. На нём лежит управление деятельностью местного отделения ковена, а также он может выполнять функции священника. Епископ утверждает кандидатуры священников и инквизиторов и ― в случае если они «зарвутся» ― отменяет их решения и отзывает к себе.

На самом верху правления находятся кардиналы. Когда владения епископа станут значительными, его пригласят в Рим уже в качестве соправителя ковена – кардинала.

Преимущества. Самой востребованной услугой, которой могут воспользоваться все Сородичи, даже не вступившие в Лансеа Санктум, является отпущение грехов. Это очень важный обряд в ковене ― деятельное раскаяние и исповедь Посвящённому-священнику очищает бессмертную душу вампира. Многие грешники после этого уверовали в Господа и его силу. Подразумевается, что за этот обряд Сородич чем-то пожертвует ковену. В качестве пожертвования выступает обычно кровь, но это может быть что угодно ― артефакт, обучение дисциплине или принятие Уз крови. Как правило, священники легко соглашаются отпустить грех Становления, убийства Проклятого или единичное нарушение Маскарада на Охоте. Тяжкие прегрешения ― Диаблери, разрыв Уз крови ― тоже можно замолить, но на всё воля Божья.

Обязательства. Главная обязанность Посвящённых ― выплата ковену десятины кровью.

Изгои. Официально выход из ковена не запрещён, но владение секретной информацией лишает такой возможности. Разовая неуплата десятины поначалу приведёт к разговору со священником, а повторная ― к опасной встрече с инквизитором.

Ордо Дракул

Прозвище: Драконы

В основе учения Ордо Дракул лежит тезис, что вампиризм – не проклятие, а вызов. Становление – это процесс, который можно отменить и даже превзойти. Ничто не постоянно — даже долгая не-жизнь Сородичей, и члены ковена нашли способ изменять себя. Какие-то ключевые элементы знаний до сих пор отсутствуют, их поиск может занять столетия, если не тысячелетия – это и составляет сверхидею Ордо Дракул. Поиск знаний — широко заявленная цель Ордена, но она намеренно расплывчата. Остальные Сородичи считают философию Драконов болотом мистических постулатов, но они не могут отрицать, что способности возвысившихся в ковене впечатляют. Техника духовного совершенствования – Кольца Дракона – позволяет возвыситься над своей неживой оболочкой.

Орденом ковен зовут не случайно. Он сторонится политики и светских развлечений, избегает открытых конфликтов и создаёт вокруг себя атмосферу загадочности. Самое сложное при вступлении в этот ковен – найти его. Драконы тщательно скрывают своё членство, а домены Ордена маскируются под клановые. Обычно не претендент приходит в Ордо Дракул, а Орден сам его находит. Сбор информации о чужих дисциплинах, изучение тайн Силы и Уз крови – это может привлечь внимание, после чего последует вежливое приглашение вступить в ковен. Решение принимается в основном на основе темперамента и интеллектуальных способностей. Пусть и не все, но большинство членов Ордо Дракул являются книжниками или учёными, так что такое приглашение – большая честь.

Сила Ордо Дракул основана на интеллекте его членов, а не на их верности. Орден существует не для того, чтобы пошатнуть имеющийся статус кво или придерживаться какого-то древнего свода законов. Драконы стремятся достигнуть трансцендентности, и это привлекает Сородичей из всех кланов, кто старается реально смотреть на своё существование и не пытается жить вечно.

История. Утверждается, что ковен основан знаменитым Владом Цепешем, прозванным Дракулой. Он стал вампиром, потому что Бог проклял его за совершённые злодеяния. Дракула начал ставить собственные желания выше священной клятвы, и это навлекло на него Проклятие. Правдивость этого не доказана, и не последнюю роль играет отсутствие потомков Дракулы. Согласно сторонним источникам, Обращённые им потомки получаются «неудачными», отвратительными чудищами, обречёнными утолять жажду, находясь в непрерывном состоянии безумной ярости.

Ордо Дракул как самостоятельный ковен заявил о себе в викторианском Лондоне, а позже – в Нью-Йорке. Секретность Ордена обусловила его невмешательство в дела смертных и Сородичей.

Структура. Иерархическая структура Ордо Дракул строится на по принципу «учитель – ученик». Продвижение по иерархии, может быть, связано с постижением Колец Дракона. Учитель – в ковене его называют ментор – в первые недели оценивает способности принятого ученика. Если ученик недостаточно усерден или неправильно понимает цели ковена, обучение просто прекращается и тайны Ордена остаются скрытыми. Это обучение длится практически всё время, прежде чем ученику придётся искать свой путь самосовершенствования.

Не все Драконы прячутся. Для защиты интересов ковена Сородичи, обладающие боевой мощью, становятся Хранителями. Они расправляются с врагами и предателями, возвращают украденные артефакты и вообще напоминают, что с Ордо Дракул нужно считаться.

Преимущества. Трансцендентные практики Колец Дракона – вот то, что может дать ковен. Постижение Колец может уменьшить вечный голод Сородичей и обойти другие ограничения вампиризма. При постижении нового Кольца растут возможности уже изученных. В отличие от дисциплин способности Колец Дракона постоянны и не требуют крови для активации.

Обязательства. Важнейшим условием действия Колец Дракона являются постоянные упражнения. Отказ от этих упражнений ведёт к постепенной и необратимой утере Колец.

Изгои. Драконы никому не позволяют покидать ковен, даже незначительным членам. Однако, дезертирства и отречения случаются, причём чаще, чем это хотелось Ордену. Сородичам, официально покинувшим Ордо Дракул, но продолжающим упражняться, всегда открыт путь назад. Хранители преследуют предателей, но зачастую они бессильны, если те нашли убежище в чужом ковене или клане.